Счастье не приходит. Приходит умение его видеть.
Покрестили Юрку.
Обряд длился долго - целый час, и в то время, когда малыш должен был спать. Но Юрка вёл себя весьма достойно для уставшего и невыспавшегося ребёнка. По крайней мере, не впадал в истерику, и не приходилось прерываться, чтобы его успокоить.
Сашка тихо ржал и потел, у Сандры вечно падал платок с волос, но они оба остались очень довольны, преисполнены и всё такое. Судя по тому, как лихо они пошлили, когда после крещения мы сели в ресторанчик - процесс произвёл на них впечатление.
Я сама не знаю, зачем хотела покрестить ребёнка. Скорее всего предрассудки и давление общества. Но я знаю, что это было очень важным для Сандры. Да и Сашка вроде как тоже рад.
Но только за день до крещения я осознала всю дерзость нашего поступка по отношению к церковным канонам. Мы крестили ребёнка, зачатого эко, и крестными у него выступали гей и транс.
Только из-за этого оно того стоило.

Обряд длился долго - целый час, и в то время, когда малыш должен был спать. Но Юрка вёл себя весьма достойно для уставшего и невыспавшегося ребёнка. По крайней мере, не впадал в истерику, и не приходилось прерываться, чтобы его успокоить.
Сашка тихо ржал и потел, у Сандры вечно падал платок с волос, но они оба остались очень довольны, преисполнены и всё такое. Судя по тому, как лихо они пошлили, когда после крещения мы сели в ресторанчик - процесс произвёл на них впечатление.
Я сама не знаю, зачем хотела покрестить ребёнка. Скорее всего предрассудки и давление общества. Но я знаю, что это было очень важным для Сандры. Да и Сашка вроде как тоже рад.
Но только за день до крещения я осознала всю дерзость нашего поступка по отношению к церковным канонам. Мы крестили ребёнка, зачатого эко, и крестными у него выступали гей и транс.
Только из-за этого оно того стоило.

Только из-за этого оно того стоило.
Кажется я прочитала нечто прекрасное
СолнЦ, вырастут, сами решат. В наше время - это самое разумное.)))
Были б мы с мужем религиозными людьми -- было б по-другому. Но если мы сами в церковь не ходим, молитв не читаем, посты и праздники не блюдём, то каков смысл в крещении детей?
Объясните, пожалуйста, а что в этом такого аццкого и страшного-то? Если брать с точки зрения именно православия, а не отдельно взятых попов, которые иногда пытаются быть святее Патриарха и даже Вселенского Собора?
Что же до - крестными у него выступали гей и транс - тут опять-таки вопрос не в том, что с кем они делают в постели или других понравившихся местах
Но и то - вопрос опять-таки для них самих и их отношений с Богом. И немножко - для отношений с Богом тех, кто их пригласил в воспреемники.
Что ребенку, что священнику, проводившему обряд - от этой "оплеухи" ни холодно, ни жарко, в общем-то.
это их личное дело и личные же грехи, с точки зрения опять-таки именно православной - ох, если бы все думали так же, как и вы! Я полностью поддерживаю такую точку зрения, но из каждого утюга слышится другое... Я была бы очень рада жить в обществе, которому параллельно, что происходит в чужих кроватях.
Наверное, я слишком цинично отношусь к церкви в общем. Я сильно отделяю веру - любую, не важно, верит ли человек в Иисуса Христа, Аллаха, Будду или в духов предков - от инстанции, которая на этой вере наживается. Мне нравится, когда говорят о ценностях христианства, как о десяти заповедях, которые учат добру и любви. И меня откровенно бесит, когда церковь начинает навязывать своё мнение относительно ориентации, пола, абортов и т.д., что, собственно, к вере не имеет никакого отношения.
Поэтому, да - от этой "оплеухи" ни холодно, ни жарко, но лично для меня это имеет значение.
Мнээээ... ну, церковь - она очень большая и разная.
Другой вопрос - что в церкви (как и в любой другой крупной общественной организации
Наверное, я слишком цинично отношусь к церкви в общем. Я сильно отделяю веру - любую, не важно, верит ли человек в Иисуса Христа, Аллаха, Будду или в духов предков - от инстанции, которая на этой вере наживается.
Большинство современных _невоцерковленных_, то есть смотрящих на все происходящее снаружи, людей "эпохи всеобщего потребления" и прочего капитализЬма
Причем что еще интереснее - мы, медики
Но если уж пришел - то есть очень интересный момент, который отличает церковь от аптеки.
Вот как раз от непонимания этого момента - то, что вместе с принадлежностью к какой-то конфессии приходится принимать и общие для нее правила, ее устав и закон, что нельзя приходить в храм как в магазин и предъявлять претензии, как Покупатель, Который Всегда Прав
Соответственно -
Мне нравится, когда говорят о ценностях христианства, как о десяти заповедях, которые учат добру и любви. И меня откровенно бесит, когда церковь начинает навязывать своё мнение относительно ориентации, пола, абортов и т.д., что, собственно, к вере не имеет никакого отношения.
- в этом месте возникает вечный церковный вопрос: "Како веруеши?"
И мнение церкви - оно именно мнение церкви. Она ведь его тоже может иметь - и имеет право выражать, не так ли?
Другой вопрос - что если у него своя собственная система взглядов и ценностей по этому вопросу, не совпадающая с мнением именно вот этой конфессии, с ее учением и догмами - так ведь он, получается, к этой конфессии и не принадлежит.
И даже ужжжжасная анафема, отлучение от церкви, которую многие считают проклятием - на самом деле констатация того факта, что данный человек не принадлежит к данной церкви. Чужой он для нее.
Именно такого лекарства, какое он просит, и именно в такой упаковочке - здесь нет, ему в соседнюю аптеку.
Но если для вас имеет огромное значение, что вы купили в лекарство именно в этой аптеке и при этом где-то под прилавком показывали фигу ее владельцам
И главное-то - чтоб лекарство подействовало.
Не пробовали с такой вот стороны на церковь взглянуть? - интересная аналогия, мне не приходило в голову так сравнивать. Но с другой стороны, если для создания лекарств нужны исследования и сырьё, а соответственно деньги, то какой ресурс нужен для веры, кроме, собственно веры? И если в худшем случае человек без лекарств умрёт, то утратив веру ему просто становится пофиг на церковь. И вы же сами пишете, что Церковь, как ни странно, отнюдь не является коммерческой организацией по оказанию религиозных услуг. И я хотела бы верить, что это просто учение, но когда тебя просят об "обязательном пожертвовании в определённую сумму и только наличными", то вся святость места как-то разрушается. Я к тому, что не против церкви, как пути веры, и я не против спонсорства цервки. В конце концов, на содержание храма и икон тоже нужны деньги. Но если все в один голос говорят, что вера - дело добровольное, то и пожертвования не должны быть обязательными. )))
Но если подытожить, то - да, я не верю в бога так, как хочет от меня православная церковь. Бог - везде, внутри меня. Это - сама моя суть, и хорошие поступки делают мне хорошо, а плохие - плохо. Мне всё равно, менял ли человек пол, потому что ему так захотелось или на это были медицинские показания. Мне всё равно, с кем спит мой лучший друг - это его дело. Я не буду их осуждать именно за это, просто потому, что в книжке написано.
Конечно, можно провести аналогию библии с инфолистом к таблеткам. Но если человек не будет пить лекарства правильно, он не вылечится, а если он не будет следовать всем правилам библии... то что? Я уверена, что процентов 70-80 рьяных "православных" её даже не читали. Не берём в расчёт служителей церкви, для которых библия - как для аптекарей лекарственный регистр: они её ещё на стадии обучения должны наизусть выучить. )))
Между аптекой(больницей) и церковью есть еще одна существенная разница - в осязаемости результат действия)) в вещественности и измеримости - "сахар понизился", давление нормализовано, температуру "сбили", и т д, и т п. А что касается веры - все субъективно, а трансцедентные последствия - не поддаются измерению, оценке и контролю "двойным слепым методом"))