Название: Выбор.
Автор: Terrain.
Рейтинг: G.
Жанр: а хз, болтают просто.
Заявка: 8.44
читать дальшеБыло жарко. Солнце стояло в зените, пронизывая лучиками зелёные кроны деревьев. Листва умиротворяюще шумела, лёгкие тени скользили по траве. Стрекотали кузнечики, чирикали на ветках птицы. Упавшее совсем недавно низенькое деревце, на котором теперь сидел Итачи, на ощупь было шершавым и тёплым.
Вытянув ноги, Итачи подставил лицо солнцу, закрыв при этом глаза. Обстановка расслабляла. Вставать и идти куда-то не хотелось совсем.
- Ты мне снишься. – не вопрос, а утверждение.
Итачи пожал плечами.
«Пускай снюсь.» - подумал он.
Пристальный взгляд не давал расслабиться окончательно. Но открывать глаза Итачи не хотелось. Поспать бы здесь часок-другой. Он провёл рукой по стволу дерева, но пальцы наткнулись на что-то вязкое и липкое. Поморщившись, Итачи открыл глаза и вытер руку о плащ, который положил рядом с собой. Затем задумчиво посмотрел на мальчишку, что стоял перед ним, сжимая в кулаке кунай.
Чёрные волосы, собранные в хвост, тёмные глаза – затягивают, как чёрная дыра в космосе. На щеках два шрама вразлёт, упрямо поджатые губы, обманчиво-непринуждённая поза – Учиха.
- Ты это я. – снова без вопросительных интонаций.
Итачи кивнул. Этот мальчик – он сам. Идеальный шиноби, хладнокровный убийца и восторженный идеалист. Обыкновенный мальчишка, что спит сейчас на тренировочной площадке перед Конохой десять лет тому назад.
«В тринадцать лет я был похож на девочку.» – с явным неудовольствием отметил про себя Итачи, разглядывая «свои» узкие плечи, тонкую талию и длинные ноги, которые плотно обтягивал тренировочный костюм.
- Я действительно таким буду? – чисто детское любопытство.
Мальчишка остаётся мальчишкой, независимо от того, скольким он перерезал горло.
Итачи прищурился, внимательно смотря в серьёзные, недетские глаза.
- А хочешь? – спросил он.
Мальчишка промолчал.
«Узнаю себя.» – подумал Итачи. Другой бы на его месте, не задумываясь ответил бы «да», оценив высокий рост, упругую твёрдость мускулов под кожей и количество шрамов, которые, как известно, мужчину только красят.
- А у меня есть выбор?
Вопрос заставил Итачи задуматься. Был ли у него выбор? Он и слова-то такого толком не знал. Что такое «приказ» Итачи всегда понимал чётко и никогда не задумывался, стоит ли его выполнять. Теперь же он спрашивал сам себя с горькой обречённостью в голосе.
- Шиноби – инструмент.
Мальчишка посмотрел на кунай в своей руке с едва заметным удивлением, словно раньше он не замечал, что сжимает в своей руке оружие. С досадой швырнул его в сторону. Кунай просвистел в воздухе, вонзившись в дерево в нескольких сантиметрах от центра мишени.
- Плохой бросок. – заметил Итачи.
- Я не целился.
Мальчишка подошёл поближе, без страха и удивления, но осторожно дотронулся пальцами до груди Итачи, едва касаясь, провёл ими вверх, по линии плеч. Из чёрных матовых глаз на него смотрело собственное отражение.
- Шаринган. У тебя есть Мангекю?
Итачи кивнул, отметив про себя, что вопрос не прозвучал как «у меня будет?». Итачи так же знал, что других вопросов больше не последует. Шаринган – всё, что его интересовало. Как и не будет рассказов о жизни, жалоб на отца и просьбы помочь в тренировках. О своей жизни Итачи и так всё знал. Он похлопал ладонью рядом с собой, приглашая сесть.
Мальчишка с готовностью забрался на ствол, и Итачи обнял его за плечи, притянув к себе. На секунду он почувствовал, как напряглось тело, не привыкшее к такой простой ласке, а затем мальчик расслабился, став тёплым и тяжёлым.
Они долго сидели молча. Итачи смотрел, как движется по небу солнце, склоняясь всё ниже к горизонту, и чувствовал под боком ровное дыхание. Машинально поглаживая мальчика по плечу, Итачи равнодушно прикидывал про себя, сколько ему сейчас лет. Судя по всему, уже джонин, но ещё не Анбу. Сколько ему дано времени, чтобы выбрать между честью и смертью? Года два, три?
На полянку выскочил заяц. Приподнялся над высокой травой, повёл серо-коричневыми ушками и одним длинным прыжком скрылся в чаще. Итачи слегка отодвинулся. Мальчишка под боком шевельнулся, повернув голову. Некоторое время они смотрели друг на друга, смотрели долго и пристально, словно пытаясь высечь образ в глубинах памяти. Облик наивного прошлого и лицо предрешённого кем-то заранее будущего.
- Я не шиноби. – неожиданно для самого себя сказал Итачи.
Мальчишка вздрогнул, опустив взгляд. Взметнулись длинные ресницы, колючими уголками ложась вдоль глаз.
- Скоро ты уйдёшь из деревни. Ты это уже понимаешь, не так ли? Жизнь шиноби не для тебя.
Мальчик отвернулся, окинув взглядом тренировочную площадку. Кунаи, мишени, примятая трава, тонкие нити лески, чуть поблёскивающие на солнце. Тишина и спокойствие.
- Надежда клана…
- Это Саске. – резко перебил Итачи. – Он гораздо способнее тебя. Ты не нужен.
Ему показалось, что мальчишка вот-вот расплачется. Задрожали длинные ресницы, сжались крепче кулаки. Итачи опустил ладонь на затылок мальчика, привлекая его к себе. Его волосы гораздо мягче, чем сейчас. И сам он такой худой и хрупкий, можно пополам переломить, если сжать крепче.
- Это неправда. – пробубнил мальчишка уткнувшись носом в грудь Итачи. – Ты сказал, у тебя есть Мангекю.
- Я перестал быть шиноби, но не воином. – ответил Итачи, поглаживая мальчика по спине.
Две тонкие, но сильные руки обняли его в ответ. Итачи наклонил голову, прижимаясь щекой к чёрной макушке. От волос пахло листвой, солнцем и ветром.
- От тебя пахнет кровью. – хмуро сказал мальчик.
«Это потому, что я выбрал неправильный путь.» – подумал Итачи, но вслух не сказал.
Взял за плечи, отодвинул от себя. Захотел посмотреть в глаза. В них – тщательно скрываемая надежда. Любой другой ничего бы не увидел. Но не Итачи. Ведь он смотрел в свои глаза.
- Я остался воином. – напомнил он.
- Куда же ты пошёл?
Итачи пожал плечами. Здесь воображение отказало ему. Что придумать? Как соврать?
- Пошёл. – улыбнулся он уголком губ. – Пошёл… по дороге. Ты хочешь слышать очевидное?
Мальчишка покачал головой. Итачи показалось, – он уже знает, что будет.
- А деревня? Так просто возьмут и отпустят?
Итачи запрокинул голову, вглядываясь в шуршащую тёмную листву на фоне высокого неба.
- Я всё равно ушёл. – произнёс он, подумав. – Искали, потом бросили.
Мальчик еле слышно фыркнул. Ему понравилось услышанное.
- А Саске? – спросил он.
Итачи вздрогнул. Что врать насчёт младшего брата, он не знал. Мальчишка выжидающе смотрел, опираясь руками на ствол.
- Саске… - задумчиво произнёс Итачи. – Он…
- Ты… любил его? – внезапно прервал его мальчишка, густо покраснев и отвернувшись.
Итачи усмехнулся. Взял пальцами за подбородок, развернул лицо к себе. Наклонился близко-близко. Выдохнул в чуть приоткрытые губы:
- Да.
Затем добавил, чуть отстранившись:
- Не ошибись.
Теперь он знал, что поступает правильно. Ведь из чёрных, глубоких глаз на него смотрел он сам.
Мальчик вздохнул, оттолкнул руку Итачи, спрыгнул с дерева и пошёл вдоль площадки, подбирая кунаи. Итачи остался сидеть, положив ногу на ногу и запрокинув голову, подставляя лицо коротким порывам свежего ветра и глубоко вдыхая пряный запах леса.
«Всё будет по-другому.» – понимание пришло внезапно и чётко. Итачи знал. Только не знал, что именно по-другому.
- Почему ты мне снишься?
Резонный вопрос. Почему?
Итачи попытался вспомнить, что было до этого. Но воспоминания ускользали, растворяясь в дожде и каждой вспышке молнии. Чем чётче Итачи пытался их воспроизвести, тем сильнее они расплывались.
Камни. Аматерасу. Лужи. Кровь. Саске.
- Потому что я уже умер. – спокойно ответил Итачи и улыбнулся сам себе.