Началось всё с грустной новости о смерти Алена Делона. В связи с этим я вспомнила, что он тоже играл Зорро на экране, и решила пересмотреть фильм с ним. Просмотр меня порадовал. Кино, конечно, немного сумбурное, но весёлое, да и Делон - красавчик - радует глаз.
Потом я пересмотрела "Маску Зорро" с Бандерасом. И этот фильм намного лучше предыдущего. Бандерас - харизматичный чёрт, Кэтрин Зета-Джонс - горячая красотка, и химия между этими двумя так и искрит. Приключения стали масштабнее, музыка - офигенная. Но кино использует приём, который мне очень и очень не нравится: герои, которые уже прошли свою арку в своей истории, победили своих антагонистов, появляются в новом фильме, чтобы просрать свой личный хэппи-энд и сдохнуть в конце. И пусть здесь это выглядит не так ужасно, как в ЗВ и Индиане (возможно потому, что Энтони Хопкинс - это не Ален Делон), но всё равно неприятно и грустно.
И тут я как вспомнила... Что для меня в детстве каноничным Зорро был не Бандерас и не Делон, а Гай Уильямс из сериала 57-го года. Как же я его обожала! Правда, сейчас выяснилось, что я видела только первый сезон, а был ещё и второй и 4 серии третьего. Поэтому сериал, конечно же, пересмотрела.
Сериал тащат на себе актёры. Гай Уильямс - бесподобен, у него обаяния больше, чем у Бандераса и Делона вместе взятых. (И чем-то похож на Андрея. ХD) И хотя по сюжету он пытается выставить своего де ла Вегу нерешительным трусом, с точки зрения взрослого человека это так не выглядит. Диего де ла Вега здесь очень рационален и разумен. В то время как остальные "горячие испанцы" орут и хватаются за шпаги, он остужает их разумными доводами, а потом за шпагу берётся сам. А ещё он постоянно ходит и троллит своих врагов, и не сильно заморачивается с сокрытием тайны личности. В детстве потайной ход в бэт-пещеру с конём мне казался верхом скрытности, но сейчас, глядя на то, как Диего беспалевно уходит, когда все просто смотрят в другую сторону, я удивляюсь, что в первом сезоне только один человек догадался о том, кто такой Зорро.
Остальные - тоже прекрасны. Бернардо - очень обаятельный и милый; сержант Гарсия - забавный и добрый, дон Алехандро мне очень понравился во втором сезоне. Что до антагонистов, то меня впечатлили только те, кто реально догадался, что Зорро - это Диего. В первом сезоне это был капитан Монастарио. К сожалению, нaм не показали его умозаключения, он просто внезапно осознал (но ему никто не поверил). В третьем сезоне это был мексиканский бандит, и это оказался один из лучших эпизодических злодеев. Меня очень позабавило, как они с Зорро всё время пытались подраться, но им постоянно мешали. Было ещё два злодея, которые узнали, кто такой Зорро. Во втором сезоне это был какой-то мелкий усатый дядька, но он просто спалил Бернардо рядом с Зорро, а потом нашeл и потайной ход в доме де ла Веги. Он бы тоже оказался опасным злодеем, если бы зачем-то не напялил на себя маску Зорро и не самоубился выбежал под пули. В третьем сезоне так же появлялся старый соперник Диего из Испании, но он и был опасен как раз тем, что знал, как на самом деле Диего фехтует.
Из протагонистов о Зорро знали только Бернардо и дон Алехандро. То как узнал последний, мне очень понравилось. Он просто сказал: "Я давно знаю, но хотел, чтобы ты рассказал сам. А сейчас ты хочешь раскрыть свою личность из-за бабы - это глупо, поэтому я решил тебе помешать." Мне, как родителю, это показалось офигенным решением.
Что до сюжета - то он тут наивный и детский, с кучей условностей ввиде тупости и слепоты всех жителей Калифорнии. При этом, в каждой серии все бухают и курят. Обожаю своё детство.
Первый сезон более цельный. Первые 13 серий Зорро борется с Монастарио, потом постепенно начинают вкатываться люди из банды Орла, и с ним, собственно, Зорро и разбирается до конца сезона. Интересно, весело, задорно. Правда, сам Орёл в детстве произвёл на меня большее впечатление. Сейчас же я увидела трусливого дядьку со злым подбородком.
Второй сезон хорош, пока де ла Веги тусуют в Монтерее. Там у Диего появляется любовный интерес к одной барышне, потом приезжает его старинный друган-пранкер - он забавный. После этой арки сериал скатывается в рутину. Злодеи появляются серии на три, обсуждают свои коварные планы; рядом всегда тусуется Диего, потом ночью приходит Зорро и всё разруливает.
Треий сезон такой же, только серии в два раза длиннее, и их всего 4. А ещё они чёрно-белые и без дубляжа. Зто, благодаря тому, что эти серии не были отредактированы под современный формат, я поняла, что значит "Уолт Дисней представляет". Это когда в кадр вкатывается Уолт Дисней и начинает что-то представлять.
В принципе, сериал состарился достойно, как хорошее вино. Единственное, чего ему очень сильно не хватает, так это эпичного финала. Тогда была бы пушка.
Зорро.
terain
| понедельник, 16 сентября 2024